манго-манго

Объявления

Интересная информация

Овощи с мясом и грибами

Любая женщина хочет порадовать свою семью не только вкусным, но и ещё необычным блюдом.

Подробнее...

Мясной рулет

Без мясных блюд не обходится практически ни одно праздничное застолье. И правда, какой же праздник без сытных и вкусных блюд из мяса.

Подробнее...

Магирица (греческий пасхальный суп)

По названию можно догадаться, что в пасхальную ночь греки варят именно этот суп. Если же буквально переводить слово «магирица», то оно означает «варево». Вкусный суп будет тогда, когда в нем будет как меньше жира.

Подробнее...

Кейтеринг: самый полный список преимуществ

Выездное ресторанное обслуживание приобретает все большую популярность, и это понятно, ведь преимущества такого вида организации банкетов и фуршетов налицо

Подробнее...

Человек из Сен-Дени

Депутаты во время прений ведут себя по-разному.

Подробнее...

Тюрки

На территории поселения племен Черняховской культуры найдены интересный скульптурный культовый памятник, так называемый священный жертвенный камень из с. Обухова.

Подробнее...

Среда социалистического города

Зрителей и участников сегодняшних массовых всенародных праздников удивить или поразить чем-то чрезвычайно сложно.

Подробнее...

Сколково – Город будущего и его художественная среда

Идеального города, с застывшей, раз и навсегда законченной средой и структурой декоративно-оформительского искусства, нет, не было и, вероятно, не будет.

Подробнее...

Российские деятели

Михаил Фокин (Россия, 1880-1942), «Сильфиды» (1909). Этот балет – дань романтизму.

Подробнее...

Революция «ради человека»

Парадокс состоит в том, что связано это было с той «ориентацией на человека», которая была, безусловно, заложена в нравственно-философское основание Октябрьской революции.

Подробнее...

Интересная информация

Обработка гитарного звука.

В связи с небольшим диапазоном вариантов звуков на электрогитаре просто подключенной к усилителю, были созданы так называемое гитарные “примочки” до неузнаваемости изменяющие звук который издаёт гитара.

Подробнее...

Возможные травмы при игре на гитаре

Большинство людей которые прочитали заголовок статьи наверняка удивились, какие же могут быть травмы при игре на музыкальном инструменте?

Подробнее...

Хочу сочинить песню, с чего начать?

Я ни капли не сомневаюсь что каждый человек талантлив и способен творить.

Подробнее...

Посадка гитариста

Правильная посадка – важный элемент качественного звука, а следовательно и успеха при игре на гитаре.

Подробнее...

О мозолях на пальцах

Играть на гитаре безусловно дело приятное, такая своего рода разрядка для души.

Подробнее...

Эми Уайнхаус крякнула

Я валялся на диване в воскресенье, попивал пивко, читал в Инете всякую ерунду с ноутбука и одним глазом глядел в телевизор.

Подробнее...

Что такое колки?

Колки для гитары(в обиходе крутилки, барашки и так далее) одна из важнейших деталей гитары.

Подробнее...

Хочу сочинить песню, с чего начать?

Я ни капли не сомневаюсь что каждый человек талантлив и способен творить.

Подробнее...

Хиты старинной музыки

Все старое всегда вызывает некое благоговение, особенные нежные чувства, ведь старое – это то, что уж давным-давно прошло, но еще очень далеко от того, чтобы полностью забыться.

Подробнее...

Флажолет.

Флажолеты стоят особняком среди всех видов звукоизвлечения, сильно уж они отличаются от других.

Подробнее...

Реклама

Перспектива и сокращение

Перспектива и сокращение

Перспектива и сокращение

Мазаччо и Фра Анжелико в своих работах начали создавать единую, или одноточечную, перспективу. В скором времени и другие художники XV века стали использовать возможности линейной перспективы. Ее особенность состоит в том, что линии встречаются в точке схождения в перспективе, заставляя объекты и людей удаляться в пространстве. Линейная, или геометрическая, перспектива была разработана архитектором Брунеллески и вплоть до конца XIX века считалась оптимальным способом передачи реальности средствами живописи.

Флорентийский художник Паоло Уччелло (1397-1475), начинавший как подмастерье у скульптора Гиберти, сосредоточился на проблеме передачи трехмерного пространства на плоскости картины с помощью перспективы. Наиболее отчетливо эта «фанатичная» научная идея проявилась в его «Битве при Сан-Романо» (1454-1457). Три панели с изображением битвы флорентийцев и сиен-цев были написаны художником по заказу семьи Медичи для их флорентийского дворца. На этой декоративной работе, выполненной в форме фриза, где лошади изображены в вертикальной стойке, отчетливо видно, как копья ударяются друг о друга, Уччелло словно выражает свою любовь к перспективе.

Впервые перспективное сокращение при изображении объекта, в том числе и человеческой фигуры, с целью создания иллюзии глубины или проекции встречается на греческих вазах 500-х годов до н. э. Мастером перспективного сокращения по праву считается художник эпохи Возрождения Андреа Ман-тенья (1431-1506). Приемным отцом Мантеньи был Скварчоне, археолог и художник, прививший сыну интерес к классической древности и скульптуре. «Мертвый Христос» (1470) — картина, стоя перед которой, зритель оказывается у ног мертвого Христа. Его холодное тело, изображенное в неожиданно резком ракурсе, упирается в изголовье. Это один из самых драматических примеров укорачивания тела в истории живописи.

Под влиянием достижений таких современников, как Мазаччо и Уччелло, Пьеро делла Франческа (ок. 1416-1492) помимо живописи занимался математикой, писал трактаты по геометрии и перспективе. Однако принято считать, что работы мастера создавались исключительно как примеры правил геометрии, идеальных пространственных построений, соотношения масштабов и пропорций. Поздние картины художника обнаруживают доведенное до совершенства мастерство в создании ясного, вневременного, духовного настроения, благодаря использованию бледных цветов и мягкого неземного света.

Битва при Сан-Романо, 1454-1457 Паоло Уччелло

На левой панели трехчастной картины для дворца Медичи изображена битва, в которой сиенцы были разгромлены флорентийцами.

Все детали изображения, начиная с аккуратно сложенных копий и пик до маленьких фигур на склоне холма, расположены так, чтобы максимально использовать возможности перспективы.

Мертвый Христос, 1410 Андреа Мантенья

Это изображение Христа, Иоанна и Марии является сценой оплакивания Спасителя. В ней нет идеализации: мертвое тело показано в резком перспективном сокращении, отверстия в кистях рук и ступнях, а также бледная кожа сообщают картине натуралистичную достоверность.