манго-манго

Объявления

Интересная информация

Автоматические откатные ворота - ворота в Ваш мир.

Недорогие автоматические откатные ворота - лучшее предложение для тех клиентов, которым важна надежность, комфорт и безопасность их владений.

Подробнее...

С нами, только чемоданное настроение

Хочется отправиться в большое путешествие? Можно это сделать, при обращении в Турагентство Чемодан.

Подробнее...

Перманентный макияж: тренды и мода

Фактически каждый салон красоты (в любой стране мира) предоставляет такую услугу как перманентный макияж.

Подробнее...

Интересная информация

История создания мирового бренда

В 1907 году Маркус Конверс создал компанию по производству семейной обуви в Малдене, штат Массачусетс.Позже, в компании стали применять резину при изготовлении кед.

Подробнее...

Азартное времяпрепровождение с Vulkandeluxe9

Современная жизнь приносит постоянные стрессы. Каждый человек рано или поздно старается немного отвлечься и расслабиться.

Подробнее...

Где купить цемент, чтобы дом был как крепость.

С древнейших времён люди пытались найти материал, который был бы связующим звеном при укладке стен зданий, заборов, сооружении площадок.

Подробнее...

Реклама

Перспектива и сокращение

Перспектива и сокращение

Перспектива и сокращение

Мазаччо и Фра Анжелико в своих работах начали создавать единую, или одноточечную, перспективу. В скором времени и другие художники XV века стали использовать возможности линейной перспективы. Ее особенность состоит в том, что линии встречаются в точке схождения в перспективе, заставляя объекты и людей удаляться в пространстве. Линейная, или геометрическая, перспектива была разработана архитектором Брунеллески и вплоть до конца XIX века считалась оптимальным способом передачи реальности средствами живописи.

Флорентийский художник Паоло Уччелло (1397-1475), начинавший как подмастерье у скульптора Гиберти, сосредоточился на проблеме передачи трехмерного пространства на плоскости картины с помощью перспективы. Наиболее отчетливо эта «фанатичная» научная идея проявилась в его «Битве при Сан-Романо» (1454-1457). Три панели с изображением битвы флорентийцев и сиен-цев были написаны художником по заказу семьи Медичи для их флорентийского дворца. На этой декоративной работе, выполненной в форме фриза, где лошади изображены в вертикальной стойке, отчетливо видно, как копья ударяются друг о друга, Уччелло словно выражает свою любовь к перспективе.

Впервые перспективное сокращение при изображении объекта, в том числе и человеческой фигуры, с целью создания иллюзии глубины или проекции встречается на греческих вазах 500-х годов до н. э. Мастером перспективного сокращения по праву считается художник эпохи Возрождения Андреа Ман-тенья (1431-1506). Приемным отцом Мантеньи был Скварчоне, археолог и художник, прививший сыну интерес к классической древности и скульптуре. «Мертвый Христос» (1470) — картина, стоя перед которой, зритель оказывается у ног мертвого Христа. Его холодное тело, изображенное в неожиданно резком ракурсе, упирается в изголовье. Это один из самых драматических примеров укорачивания тела в истории живописи.

Под влиянием достижений таких современников, как Мазаччо и Уччелло, Пьеро делла Франческа (ок. 1416-1492) помимо живописи занимался математикой, писал трактаты по геометрии и перспективе. Однако принято считать, что работы мастера создавались исключительно как примеры правил геометрии, идеальных пространственных построений, соотношения масштабов и пропорций. Поздние картины художника обнаруживают доведенное до совершенства мастерство в создании ясного, вневременного, духовного настроения, благодаря использованию бледных цветов и мягкого неземного света.

Битва при Сан-Романо, 1454-1457 Паоло Уччелло

На левой панели трехчастной картины для дворца Медичи изображена битва, в которой сиенцы были разгромлены флорентийцами.

Все детали изображения, начиная с аккуратно сложенных копий и пик до маленьких фигур на склоне холма, расположены так, чтобы максимально использовать возможности перспективы.

Мертвый Христос, 1410 Андреа Мантенья

Это изображение Христа, Иоанна и Марии является сценой оплакивания Спасителя. В ней нет идеализации: мертвое тело показано в резком перспективном сокращении, отверстия в кистях рук и ступнях, а также бледная кожа сообщают картине натуралистичную достоверность.