манго-манго

Объявления

Интересная информация

Человек из Сен-Дени

Депутаты во время прений ведут себя по-разному.

Подробнее...

Тюрки

На территории поселения племен Черняховской культуры найдены интересный скульптурный культовый памятник, так называемый священный жертвенный камень из с. Обухова.

Подробнее...

Среда социалистического города

Зрителей и участников сегодняшних массовых всенародных праздников удивить или поразить чем-то чрезвычайно сложно.

Подробнее...

Сколково – Город будущего и его художественная среда

Идеального города, с застывшей, раз и навсегда законченной средой и структурой декоративно-оформительского искусства, нет, не было и, вероятно, не будет.

Подробнее...

Российские деятели

Михаил Фокин (Россия, 1880-1942), «Сильфиды» (1909). Этот балет – дань романтизму.

Подробнее...

Революция «ради человека»

Парадокс состоит в том, что связано это было с той «ориентацией на человека», которая была, безусловно, заложена в нравственно-философское основание Октябрьской революции.

Подробнее...

Пространство пьесы.

Долг здесь расходится с чувством, личное - с общественным.

Подробнее...

Производственная пьеса.

Ленин предстает в этих пьесах в первую очередь как гениальный философ-революционер, возвышающийся своим духовным уровнем над остальными людьми, как мечтатель, влекомый прекрасным и осуществимым идеалом.

Подробнее...

Проблемы, которым посвящена пьеса

Подробнее...

Обратное соотношение добра и зла.

Развитие производственной темы неизбежно привело к новой ступени обобщения взаимоотношений человека и производства, перенесению акцента на субъекта производства-человека.

Подробнее...

Интересная информация

Обработка гитарного звука.

В связи с небольшим диапазоном вариантов звуков на электрогитаре просто подключенной к усилителю, были созданы так называемое гитарные “примочки” до неузнаваемости изменяющие звук который издаёт гитара.

Подробнее...

Возможные травмы при игре на гитаре

Большинство людей которые прочитали заголовок статьи наверняка удивились, какие же могут быть травмы при игре на музыкальном инструменте?

Подробнее...

Хочу сочинить песню, с чего начать?

Я ни капли не сомневаюсь что каждый человек талантлив и способен творить.

Подробнее...

Посадка гитариста

Правильная посадка – важный элемент качественного звука, а следовательно и успеха при игре на гитаре.

Подробнее...

О мозолях на пальцах

Играть на гитаре безусловно дело приятное, такая своего рода разрядка для души.

Подробнее...

Эми Уайнхаус крякнула

Я валялся на диване в воскресенье, попивал пивко, читал в Инете всякую ерунду с ноутбука и одним глазом глядел в телевизор.

Подробнее...

Что такое колки?

Колки для гитары(в обиходе крутилки, барашки и так далее) одна из важнейших деталей гитары.

Подробнее...

Хочу сочинить песню, с чего начать?

Я ни капли не сомневаюсь что каждый человек талантлив и способен творить.

Подробнее...

Хиты старинной музыки

Все старое всегда вызывает некое благоговение, особенные нежные чувства, ведь старое – это то, что уж давным-давно прошло, но еще очень далеко от того, чтобы полностью забыться.

Подробнее...

Флажолет.

Флажолеты стоят особняком среди всех видов звукоизвлечения, сильно уж они отличаются от других.

Подробнее...

Реклама

Литературные жанры комического

Литературные жанры комического

Литературные жанры комического

Наибольшим богатством отличаются литературные жанры комического. И это понятно, ведь именно литература, искусство слова предоставляют максимальные возможности для игры со смыслом, такие возможности всегда присутствуют в тексте, поэтому почти любой текст можно прочесть тоном, делающим его смешным, обыграть его интонационно. Даже замена всего одной буквы может изменить интонацию всего текста и сделать его смешным. Например, что может быть серьезнее, драматичнее, философичнее «Дневника писателя» Ф. М. Достоевского, однако здесь можно встретить столько острословия!

Вполне серьезная мысль, высказанная в форме литоты (преуменьшения) с добавлением всего одной буквы приобретает сатирический оттенок: «Ну, думайте, что я стану доказывать, что душа человеческая не tabula rasa, не вещичек, из которого можно сделать общечеловечка». И хотя по своему строению любой комический прием это игра, что, по определению, противостоит серьезной работе или комбинации смыслов, но в искусстве все эти приемы могут служить вполне серьезным целям, в том числе и философским. Произведения великих философов нередко включают и остроумие, и иронию, и юмор.

Что касается музыки, искусства интонации, то здесь комическое также находит свое особое выражение. Достаточно вспомнить комическую итальянскую оперу (оперу-буфф), где комический эффект достигается не только за счет интриги и текста, но и собственно музыкальных средств, или же такие произведения, как «Деревенский концерт» Моцарта, которые есть не что иное, как веселая шутка, изящная пародия. Существует также огромное богатство музыкального фольклора, в котором издревле народ умел выразить и насмешку, и иронию, и веселое поощрение музыкальными средствами. Комическое в музыке как раз доказывает, что его реализация предполагает свободное владение выразительным языком данного вида искусства (также обстоит дело и для других видов искусства).

Чтобы выразить комическое в музыке, необходимо быть мастером высшего класса, чтобы уловить комическое в музыке, необходимо развитое понимание музыкального языка. Чтобы оценить вполне юмор «Деревенского концерта» Моцарта, надо знать музыкальный язык и музыкальную жизнь его эпохи. Надо проникнуть в музыкальный смысл произведения, чтобы оценить игру с этим смыслом, которую ведет композитор или исполнитель. Особенно это явно в вокальных пародиях. Передаваемый голосом смех, изображение смеха в вокальных партиях вовсе не вызывают смеха, то есть изображение смеха не является смешным, таковым становится лишь игра в узнавание и подражание.